В сезоне 2009 года Формула 1, после трехлетнего перерыва, возвращается в Сузуку. Легендарный японский автодром покинул чемпионат после реконструкции Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, а в июле 2009-го руководство Фудзи отказалось от Формулы 1 из-за финансовых проблем. В сезонах 2009-2011 года Гран При Японии пройдёт в Сузуке.
Автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие, уникальная трасса, сконфигурированная в виде «восьмёрки» разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda и открыта в 1961-м году. Европейские зрители могут завидовать японцам, ведь добрая половина тех событий, что описаны в справочниках и энциклопедиях Формулы 1, происходила именно в Сузуке. Может так случиться, что эта гонка и в этом году назовет имя нового чемпиона...
В последние годы автодром был серьёзно реконструирован – приблизительно на половине дистанции уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация исторической трассы осталась прежней. При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. Обычная стратегия – два пит-стопа, но в ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая погода. Компания Bridgestone предоставит командам резину Hard и Soft. Тимо Глок: "Автодром в Сузуке уникален, это скоростная трасса, и на первом секторе вы испытываете удивительные ощущения. Прошло пять лет с тех пор, когда я в прошлый раз выступал за рулём Формулы 1 в Сузуке, но конфигурация трассы не изменилась, а поддержка болельщиков, я уверен, осталась прежней.
Японский Гран При всегда сопровождает особенная атмосфера. Чтобы показать хорошее время в Сузуке, нужно полностью сконцентрироваться на дистанции, но это интересный вызов".